← на главную

5 июня 2025 в 12:38

Состав аптечки на предприятии: что обязательно должно быть под рукой

Обеспечение безопасности сотрудников — одна из главных задач на любом предприятии. Важным элементом этой безопасности является правильно укомплектованная аптечка первой помощи. Она должна содержать все необходимые средства для оказания быстрой и эффективной помощи при несчастных случаях до приезда медиков.

Почему важно иметь аптечку на предприятии?

Своевременная помощь при травмах и внезапных заболеваниях.

Снижение риска осложнений и ухудшения состояния пострадавшего.

Соблюдение требований законодательства и норм охраны труда.

Основной состав аптечки на предприятии

Состав аптечки может варьироваться в зависимости от специфики деятельности и количества сотрудников, но в ней обязательно должны быть следующие группы средств:

1. Средства для обработки ран

- Антисептики (спиртовые растворы, йод, перекись водорода, хлоргексидин)

- Стерильные салфетки и марлевые повязки

- Лейкопластырь разных размеров

- Бинты (стерильные и нестерильные)

- Вата медицинская

2. Средства для остановки кровотечения

- Жгут кровоостанавливающий

- Давящая повязка

3. Средства для оказания первой помощи при ожогах

- Специальные гели и мази от ожогов

- Стерильные повязки

4. Медикаменты

- Обезболивающие (парацетамол, ибупрофен)

- Антигистаминные препараты (при аллергических реакциях)

- Средства от желудочно-кишечных расстройств (активированный уголь, регидратационные растворы)

- Противорвотные препараты

5. Инструменты и прочее

- Ножницы медицинские

- Пинцет

- Перчатки одноразовые

- Индивидуальная маска для искусственного дыхания

- Термометр

- Инструкция по оказанию первой помощи

Как правильно организовать аптечку?

1. Аптечка должна быть в герметичном, прочном и удобном для переноски контейнере.

2. Место хранения — доступное и известное всем сотрудникам.

3. Регулярно проверяйте сроки годности медикаментов и состояние средств.

4. Проводите инструктажи для сотрудников по использованию аптечки.

Правильно укомплектованная аптечка — залог безопасности на предприятии. Она позволяет быстро и эффективно реагировать на чрезвычайные ситуации, спасая здоровье и жизни сотрудников. Не забывайте регулярно обновлять состав и проводить обучение персонала!


© 2025 ООО «Первый КХМ»

Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение

Разработано pr-proriv.ru

Юридический адрес:
105066, г. Москва,
вн.тер.г. муниципальный округ Басманный,
ул. Нижняя Красносельская,
д. 35, стр. 9, помещение 36/1
Почтовый адрес:
162611, Вологодская обл.,
г. Череповец, ул. Окружная, 28
Телефон/факс: 
Гл. бухгалтер:
(8202) 30-16-77, 59-85-13
(8202) 59-85-17
kxm_1@mail.ru